В ПДД может появиться новый термин

Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал в эфире «Ъ FM» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно еще в августе. Документ находится на согласовании в ГИБДД России, сообщили «Ъ» в пресс-службе Минтранса.

По словам Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.

Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты).

Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

В ПДД может появиться новый термин

Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50-70 км/ч.

С 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции.

«Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам.

Дмитрий Митрошин считает, что этого делать нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (сегодня продаются модели с двигателями 2-3 Квт) хуже управляются, чем мопеды. «Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает, — поясняет он. — И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного». Митрошин подчеркнул, что проект поправок к ПДД все еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута».

По сведениям «Ъ», Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по данной теме, только после этого проект будет вывешиваться на regulation.gov.ru.

  • Двухколесная страсть: как живет владелец 800 велосипедов

  • Чем вредны электросамокаты?

Иван Буранов.

auto.mail.ru