Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

Сегодня в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание в формате всероссийского обучения по профилактике нарушений правил перевозки детей в транспортных средствах.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин совместно с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, а также с экспертами в области безопасности дорожного движения, представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, образовательных организаций и родительской общественности обсудили методы формирования правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения.

Во вступительном слове Олег Понарьин отметил, что безопасность ребенка в транспортной среде зависит от родителей, которые несут ответственность за детей, их знания и умение безопасно переходить дорогу, ездить в автомобиле или на велосипеде. Азы поведения должны закладываться в семье, а взрослые обязаны подавать детям положительный пример.

Заместитель начальника российской Госавтоинспекции обратил внимание собравшихся на рост популярности среди детей высокомобильных средств передвижения – электросамокатов, гироскутеров, моноколес. В этой связи необходимо разъяснять подросткам, что поведение на таких электронных устройствах должно быть безопасным и комфортным не только для окружающих, но и для самих несовершеннолетних.

Отмечено, что, несмотря на снижение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма за последние несколько лет, состояние аварийности с участием несовершеннолетних, по-прежнему, остается острой проблемой.

По итогам 8 месяцев 2019 г. зарегистрировано 6243 (+2,3%) ДТП, в которых 242 (-11,4%) ребенка-пассажира погибли и 7360 (+2,8%) детей получили ранения. Число погибших детей-пассажиров составило более половины (63,6%) от всех погибших в ДТП детей. 85% детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, находились в салонах легковых автомобилей. Основным видом происшествий с детьми-пассажирами являются столкновения транспортных средств (71,6%), в большей степени вызванные нарушениями правил проезда перекрестков и выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма сотрудниками Госавтоинспекции в текущем году организовано и проведено более 12,9 тыс. мероприятий по пресечению нарушений правил перевозки детей-пассажиров. Возбуждено свыше 450 тыс. дел по части 3 ст. 12.23 КоАП РФ («Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения»).

Кроме того, к мероприятиям профилактического характера активно привлекается родительская общественность. Например, вблизи образовательных организаций проводятся дежурства для выявления водителей, перевозящих детей без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, с сообщением таких фактов администрациям образовательных организаций.

Связующим звеном между родительской общественностью и Госавтоинспекцией является общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». В субъектах Российской Федерации все более популярным становится совместный конкурс «Безопасная дорога – детям», который положительно влияет на формирование у детей и родителей правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призвала участников мероприятия выстроить систему формирования поведенческой основы у участников дорожного движения в части пассивной безопасности. При выборе автокресла необходимо руководствоваться возрастной категорией ребенка, принимая во внимание надежность и комфорт устройств, а также предварительно ознакомиться с результатами краш-тестов. Наталья Агре напомнила, что качественное и правильно установленное автокресло с пристегнутым ребенком – залог сохранения жизни и здоровья самого главного пассажира.

В ходе совещания также были рассмотрены вопросы организованной перевозки группы детей автобусами. Озвучено, что в этой области залогом успеха являются правильные и своевременные действия лиц, в должностных инструкциях которых закреплены организация выездных мероприятий, в том числе, своевременная подача уведомлений о поездках и заявок на сопровождение колонн автобусов, а также проведение инструктажей детей и сопровождающих лиц. 

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин поставил руководителям региональных подразделений Госавтоинспекции конкретные задачи по формированию предложений по повышению безопасности передвижения детей на дорогах, в том числе проанализировав мнения родительской общественности; проведению проверок подъездов к образовательным организациям на предмет соблюдения технических требований безопасности, а также распространить необходимую информацию по организации безопасной перевозки детей в транспортных средствах.  

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

<br />
        Госавтоинспекция совместно с родительской общественностью проанализировала основные факторы обеспечения безопасной перевозки детей

гибдд.рф