Сколько будет стоить техосмотр легкового автомобиля

Сколько будет стоить техосмотр легкового автомобиля

Возвращение отмененной восемь лет назад схемы обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей может стать вполне реальным. Если это произойдет, каждый автомобилист в стране будет вынужден нести дополнительные расходы. Попробуем посчитать, сколько эта процедура будет стоить?

Сейчас обязательный техосмотр проходят все коммерческие автомобили. Для автобусов и грузовых авто ОТК (обязательный технический контроль) стоит от 1500 гривен. Это только официальная часть, без учета взяток. Для легковых коммерческих авто сейчас техосмотр стоит чуть больше 1000 гривен. При шести с половиной миллионах автопарка можно получить, по меньшей мере шесть с половиной миллиардов гривен из карманов автовладельцев. И не один раз, а регулярно, где-то каждые два года.

Но есть и неофициальная часть. Дело в том, что нормальный ресурс катализаторов и сажевых фильтров практически любого авто – около 200 тыс. км. пробега, а на украинском топливе – еще меньше. Это дорогие детали, которые в Украине никто не менял – их просто удаляли. Понятное дело, что авто с вырезанным катализатором ТО не пройдет.

Возьмем для примера один из самых популярных подержанных автомобилей – Audi A6 2003 года выпуска с дизельным двигателем 2,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 72 589 грн., катализатор – 20 235 грн. Вместе это более $3500. Как думаете, владелец такого автомобиля согласится потратить на запчасти сумму, близкую к стоимости авто, или будет искать вариант, как пройти ОТК за взятку? Примет сажевик и катализатор “на прокат”, как это делается со светотехникой для сертификации авто с американского рынка?

  В июле подержанные легковушки заняли три четверти рынка

Если пример с Audi A6 кажется слишком пафосным, попробуем представить аналогичную ситуацию с немного более бюджетным авто – Renault Megane третьего поколения с дизельным мотором 1,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 66 798 грн. катализатор – 11 207 грн. Итого – более $3000.

И если вам кажется, что приведенные примеры единичны, вспомните средний возраст автомобиля в Украине – более 16 лет. Нужно понимать, что почти все авто постарше 10-15 лет имеют пробег более 200 тыс. км и им присущи подобные проблемы. А это несколько миллионов авто как минимум. Разве это не стимулирование коррупционных схем?

Байки о том, что сейчас ОТК ​​для коммерческой техники контролируется и пройти техосмотр можно только официально, разбиваются о суровую реальность. На наших дорогах слишком часто встречаются КамАЗы, из которых валят клубы дыма. Маршрутки, которые сточила коррозия и они почти разваливаются на ходу. Краны, у которых среди центра столицы отказывают тормоза. Да, они имеют документ о прохождении ОТК. Как они его получили – догадайтесь сами.

  Нардепы дали «евробляхам» еще три месяца и сели искать решение

Сейчас ОТК ​​проходит только коммерческая техника, которой в Украине около миллиона единиц. Если чиновники все-таки продавят введение ОТК для всех авто, нагрузка на пункты технического контроля возрастет в несколько раз. Ведь по состоянию на середину прошлого года в Украине было зарегистрировано 6 566 000 легковых авто, мототранспорта – около 840 000.

Как будет происходить контроль за коррупцией, когда после введения обязательного техосмотра для всех на пунктах проверки технического состояния выстроятся очереди? Сколько будет стоить документ о проведении ОТК, когда на эти навязанные государством “услуги” возрастет спрос?

Готовых ответов на эти вопросы нет. И лучше их не искать, ведь последние восемь лет, которые украинцы прожили без техосмотра, четко дали понять, что эта бюрократическая формальность с огромным коррупционной составляющей автомобилистам не нужна.

avtomir.ua