На российских дорогах могут появиться «умные» искусственные дорожные неровности. Высота таких «лежачих полицейских» зависит от скорости приближающегося автомобиля. Если она не превышает установленный лимит — препятствие не появится, а перед лихачом неровность выдвинется из асфальта.
Определять скорость автомобиля планируется с помощью комплексов фото- или видеофиксации, которые будут взаимодействовать с блоком управления «лежачим полицейским». Как сообщает ТАСС, проектом, стоимость которого составляет порядка 8 млн рублей, занимается НТИ «Автонет».
«Соответствующий проект сейчас проходит экспертное обсуждение в рабочей группе НТИ “Автонет”. Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году. На реализацию проекта может быть потрачено около 8 млн рублей», — рассказал представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Если проект пройдет опытные испытания, то первые умные «лежачие полицейские» появятся в 2021 годуЯрослав Федосеевпредставитель НТИ «Автонет»
Препятствие подключается к динамическому электроприводу, который интегрирован в систему фото- и видеофиксации. Она определяет скорость автомобиля и, в зависимости от соблюдения скоростного режима, барьер опускается или поднимается. Поэтому если водитель не нарушает скоростной режим, то искусственная неровность перед ним просто не появится.
Превышаю скорость: что мне за это будетВсе водители превышают скоростной лимит. К каким последствиям это может привести?
Работа электропривода может также основываться на получении телематических данных автомобиля: попадал ли его водитель в аварии, нарушал ли он ранее правила дорожного движения. Для пропуска скорой помощи или других экстренных служб система может функционировать дистанционно.
Ожидается, что такие дорожные неровности смогут увеличить срок службы подвески автомобиля в среднем на 40% при условии соблюдения водителем этого автомобиля правил дорожного движения. Кроме того, внедрение препятствий нового типа поможет снизить количество вредных выбросов, ведь примерным шоферам перед неровностями не нужно будет тормозить и затем разгоняться.
Попытки заставить водителей соблюдать скоростной режим необычными способами предпринимаются регулярно. Так, Минтранс несколько лет назад опубликовал методические рекомендации по «успокоению движения» на улично-дорожной сети. Среди рекомендаций были: уменьшение ширины проезжей части, локальные сужения дороги возле пешеходных переходов, специальные направляющие островки, мимо которых машины поедут зигзагом или волной, и однополосные проезды — искусственное сужение проезжей части до одной полосы.
Пробовали урезонить лихачей и шумовыми полосами увеличенной высоты в сочетании со знаками «неровная дорога» что привело к многокилометровым пробкам на экспериментальном участке. Из последних предложений, не связанных напрямую с дорогами, — использование европейского опыта «успокоительных остановок» для особо ретивых водителей. Наказание заключается в том, что нарушитель не сможет продолжить движение без разрешения сотрудника полиции, которое он вправе получить только после истечения определенного времени.
-
Отмена «бесплатных 20 км/ч»: новые подробности от ГИБДД
-
Российских водителей хотят дважды наказывать за нарушения ПДД