Крутой «горбатый» ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в народе этот маленький юркий милый автомобильчик. Одним он кажется нелепым и смешным, у других же остается самой любимой машиной.

Сегодня встретить в идеальном состоянии такой автомобиль очень сложно, но интересные экземпляры все же остались. Тому пример – проект из Азербайджана, вызывающий восхищение практически у всех.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Автор проекта с ранних лет «болеет» автомобилями. Но особую любовь и привязанность он испытывал к горбатому запорожцу, о котором мечтал с самого детства. Еще будучи школьником, он твердо для себя решил, что именно ЗАЗ 965 будет в его жизни первым автомобилем.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Рано или поздно, если очень захотеть, свои детские мечты можно осуществить. Так и произошло с автором проекта. И хотя тогда у него были средства на более престижный и дорогой автомобиль, изменять своим вкусам он не стал.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

«В жизни у меня индивидуализм на первом месте. Все чем я владею, должно отличаться, но в то же время нравится многим. Идей было много, но основная цель – создание чего-то не сложного и не дорогого, чтобы смогли реализовать в наших автомастерских. И конечно же – доказать себе «старшему», что мечты «молодого» парня рано или поздно можно осуществить» — делится автор проекта.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Поиски подходящего ЗАЗ 965 начались еще в 1998 году, и длились они довольно долго. Приоритетом был автомобиль с оригинальным кузовом, без какого-либо колхоза. Спустя 6 лет, в 2004 году, судьбой автору проекта достался один из лучших экземпляров: с оригинальным кузовом, оригинальными деталями и пробегом всего в 3 000 км. Вот в таком виде автор проекта заполучи свою долгожданную мечту.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Все проводимые работы над проектом можно разделить на несколько этапов. В период между 2004—2009 годами, ЗАЗ 965 был первой и единственной машиной автора проекта, и использовалась для каждодневной езды. Поэтому особых переделок в тот момент автомобиль не потерпел. На первом этапе работ автор проекта ограничился сборкой, колесами, покраской, занижением. Вместе с этим были установлены опытный двигатель от ВАЗ 2103, тормозная система от ВАЗ 2106, сидения от БМВ Е36 и рулевое колесо Isotta.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Спустя время автор проекта захотел сделать из старенького ЗАЗ 965 нечто особенное и взялся за комплексное восстановление автомобиля. В 2009 году начался необратимый процесс долгих и серьезных доработок. Задачи были поставлены следующие: доработка кузовных деталей, мотора, сцепления, охлаждения, замена фар и стекол, сборка салона, покраска, занижение и улучшение подвески.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

«Повторять ошибок прошлого уже не хотелось. Перечеркнув все сделанное, начинаю все заново. Все детали купил новые, даже новый двигатель от Нивы. Работу доверил толковому, ответственному и проверенному мастеру, а не кому попало» — рассказывает автор проекта.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Сначала переделки коснулись ходовой части. Так как автор проекта решил кардинально заняться переделкой, было принято установить новый мотор. Для этого у официального дилера ВАЗ был куплен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. от Нивы (блок 213). Стартер, генератор, ГБЦ и карбюратор достались от первого опытного мотора ВАЗ 2103. Радиатор от Нивы новый, КПП от ЗАЗ 968.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Выхлоп у горбатого, который был поставлен еще лет 9 назад, был с тонкими гнилыми трубами и дешевым китайским прямотоком. Поэтому им автор проекта решил заняться кардинально и не экономить. Был выбран самый тихий глушитель турецкого производства с более широкими трубами.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Владелец установил суппорта от ВАЗ 2106 и тормоза от ВАЗ 2108. Задняя подвеска от ЗАЗ968, передняя подвеска доработана, занижена, тяги и прочее заменены на прочие марки. Для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

После технических доработок дело дошло до кузова. Автора проекта не совсем устраивал заводской вид автомобиля, и он хотел немного поменять его дизайн. Свое видение он перенес на бумагу, чтобы показать мастеру желаемый результат. Полностью по эскизу мастера воплотить не смогли, но получилось все очень даже отлично.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Переднюю часть сделали массивней, и убрали мелкие детали. Задний капот пришлось расширить, чтобы поместить уже новый двигатель от Нивы. Задняя панель была сделана вручную из панели ВАЗ 2104. Колесные арки крыльев поставлены от ВАЗ 2106 внутренние. От ЗАЗовских жабр избавляться не стали, а просто вварили их в кузов, чтобы не сильно не выделялись. Заводской топливный бак, находящийся спереди, был убран, его место занял АКБ.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Как только автомобиль был покрашен в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик и собран, на него установили новые стекла и зеркала от иномарки. Особое внимание уделили оптике автомобиля. Фары от BMW E39 были полностью переработаны, в них установили линзы Bi-xenon от Range Rover, лампы D2S, а стекла были взяты с E34. Свет разжигается ксеноновыми блоками с того же E39. Задние фонари тоже модернизированы установкой LED.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

«В салоне поменяли рулевое колесо, восстановили заводскую приборку, поставили сидения от BMW Е36, обесшумили и полностью перешили» — делится автор проекта.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Естественно автомобиль в руках владельца, стремящегося к уникальному стилю своего автомобиля, не смог обойтись без крутых дисков. Колесные диски, которые вы можете наблюдать на этом ЗАЗ 965 – Volk Rays TE37 16'/7J/ET-40, реплика из Польши 16/7J/ET-40. Покрышки — Continental ContiSport2, спереди 195/45/16, сзади 205/45/16.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Самым сложным для автора этого проекта была пересадка мотора от Нивы в подкапотное пространство ЗАЗ 965. На это ушло много средств и времени. Все дело было в переходной плите, из-за которой около 5-ти лет выходило из строя сцепление. Проблема решилась, как только была сделана плита и установлен новый мотор.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

«По ходу много чего поменялось от первоначальной задумки. По внешнему виду, это примерно то, что я хотел. В техническом плане образ реально далек. Если бы я начинал это дело сейчас, машина была бы совсем другая по технической части. Но так как дело сделано, а заново начинать не совсем хочется, закончу свой проект таким» — делится автор проекта.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Могу сказать без какого-либо сомнения, что этот автомобиль вызывает уйму взглядов и массу улыбок.

«К восхищениям я уже привык. Где бы не остановился — толпа и фотосет окружающих обеспечен» — рассказывает автор проекта.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

Владение этим автомобилем и его постройка научили автора проекта многому. У него появился огромный опыт, который бесценен, и уверенность в себе, что он воплотил в реальность мечту детства, которая по душе большинству.

<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)
<br />
			Крутой "горбатый" ЗАЗ из Азербайджана (28 фото)

batona.net