Тест-драйв Hyundai Sonata

Сегодня мы тестируем один из самых распространенных в России бизнес-седанов – Hyundai Sonata. Автомобиль вернулся на российский рынок в 2017 году после значительной паузы, что практически не повлияло на его популярность. У продукции Hyundai в России уже сложилась репутация, как надежной и ликвидной, во многом благодаря этому практически все модели корейского бренда не имеют проблем со сбытом.

Наш сегодняшний тест проходит под лозунгом “Ближе к народу”. Как правило, представительства автомобильных компаний держат в пресс-парке только автомобили в топовых комплектациях, с самыми мощными двигателями, чтобы, как говорится, “показать товар лицом”. Однако, доля продаж таких модификаций обычно не превышает нескольких процентов, потребитель в основном выбирает автомобили с базовым двигателем и в средних комплектациях, поскольку с такими ограничениями скорости и обилием контролирующих камер как сегодня, мощность любого современного автомобиля избыточна.

Тест-драйв Hyundai Sonata
Дизайн Sonata не назовешь ультрасовременным, однако внешность машины отторжений не вызывает

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata



Передние кресла очень удобные, плотность набивки и форма оптимальные, есть регулировка поясничного подпора. Посадка плотная и в то же время комфортная, в таких креслах долго не устаешь. Обивка тканевая, но добротная. Приятно удивило то, что даже в средней комплектации водительское кресло оснащено электроприводами, жаль только, что их нет у пассажирского сиденья. В целом все для комфортного перемещения в пространстве здесь присутствует: двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, круиз-контроль. Начиная с комплектации Style машина оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Оптитронные приборы – яркие и информативные. К инструментарию не придерешься, все второстепенные функции управляются с помощью удобных кнопок и клавиш. Одним словом, если тканевый салон вас устраивает, то ничего большего и не нужно, здесь что называется все включено. И еще, Hyundai Sonata абсолютно не требует привыкания, все органы управления на привычных местах, что называется “сел и поехал”.

Тест-драйв Hyundai Sonata
Приборная панель в классическом стиле

Тест-драйв Hyundai Sonata



На комфорте пассажиров заднего ряда кресел несколько сэкономили. В отличие от дорогих комплектаций здесь нет обогрева, однако места достаточно даже для троих пассажиров, и форма кресел подобрана удачно. Из дополнительных удобств в данной комплектации только центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Тест-драйв Hyundai Sonata
Навигационная система с сенсорным экраном 8 и интеграцией со смартфонами

Тест-драйв Hyundai Sonata



Багажный отсек один из самых больших в классе, при этом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Спинки задних кресел складываются раздельно и при этом образуется ровная площадка, но проем ограничен развитыми колесными арками. Еще не понравилось то, что неприкрытые массивные петли крышки багажника могут повредить вещи, в остальном претензий к багажному отсеку нет.

Тест-драйв Hyundai Sonata
Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками

Тест-драйв Hyundai Sonata
Под полом багажника полноразмерная запаска


Обзорность у автомобиля хорошая, есть и камера заднего вида с четкой картинкой и парктроники спереди и сзади. Поставить отличную оценку мешает то, что боковые зеркала все же маловаты. Светодиодные фары отлично освещают дорогу и не ослепляют встречных водителей.

Как автомобиль едет? По большему счету возможностей 2-литрового мотора, особенно в зимних условиях, вполне хватает как для города, так и для трассы. При этом расход топлива вполне умеренный для тяжелого седана, в среднем около 11 л на 100 км. Все без исключения модификации Hyundai Sonata оснащаются 6-ступенчатой классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, которая удачно подходит 2-литровому двигателю. Передачи переключаются практически незаметно. В отличие от турбомоторов “атомосферник” на низах не задушен, и при старте нет задержки, что называется, как нажал на педаль, так и поехал, хотя конечно азартной динамику не назовешь, до “сотни” седан разгоняется за 11 секунд – далеко не выдающийся показатель. Даже по глубокому снегу автомобиль идет уверенно, особенно если отключить систему стабилизации.

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata
Светодиодные задние фонари с оригинальным рисунком


Приятно удивила комфортная и в тоже время энергоемкая подвеска, раньше это не было характерно для корейских автомобилей. Рулевое управление легкое, но при этом достаточно информативное. Тормоза цепкие и энергоемкие. Шумоизоляция также на достаточно высоком уровне. В целом машина хорошо сбалансирована. Вообще Hyundai Sonata на ходу воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем ожидаешь за эти деньги.

Да, кстати, а сколько он стоит? Протестированный нами автомобиль в комплектации Style оценивается в 1 490 000 рублей, базовая версия – 1 299 000 рублей. Учитывая оснащение – это очень выгодное предложение. На сегодняшний день это самый доступный бизнес-седан с автоматической коробкой передач. Ничего приличного за эти деньги больше не возьмешь. Даже хэтчбеки "гольф-класса” сейчас стоят дороже, к полноприводным кроссоверам в достойной комплектации без 2 млн. рублей в кармане сейчас не подступишься. Если все же азарта в управлении от 2-литровой версии не хватает, а такое ощущение время от времени все же возникает, то можно выбрать Hyundai Sonata c 2,4-литровым двигателем мощностью 188 л.с. Доплата совсем небольшая, стоимость таких автомобилей начинается от 1 640 000 рублей, причем оснащение у них значительно лучше, чем у 2-литровых модификаций.

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata



И еще, в последние годы автомобили Hyundai зарекомендовали себя как очень надежные и ликвидные на вторичном рынке. Причем сочетание 2-литрового двигатели и 6-ступенчатого “автомата” с точки зрения ресурса и ремонтопригодности – одно из самых удачных. Как показал опыт эксплуатации, такой силовой агрегат при своевременном обслуживании служит не менее 200 000 км, такой пробег для европейских турбомоторов – уже приговор. А затем надо заменить “батарейки”, то есть аккумулятор, кое-что из навесного оборудования и Sonata прослужит еще столько же.

Тест-драйв Hyundai Sonata
Hyundai Sonata на ходу воспринимается как автомобиль более высокого класса, чем ожидаешь

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

28.01.2019


Тест-драйв Hyundai Sonata подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru