Правительство предлагает автомобилистам дешевую растаможку в обмен на техосмотр

Правительство предлагает автомобилистам дешевую растаможку в обмен на техосмотр

19 сентября в Министерстве инфраструктуры состоялась рабочая встреча, главной темой которой была доступная растаможка авто. И хотя на первый взгляд эта тема касается только “евроблях”, в действительности она затронет всех автомобилистов страны.

Похоже, новые чиновники сильно стремятся вернуть отмененную восемь лет назад схему обязательного техосмотра для всех транспортных средств, поэтому готовы даже пойти на уступки “евробляхерам” и разрешить доступную растаможку.

Сегодня новый глава таможни Максим Нефедов озвучил желаемые условия, предложив разделить автомобили на две категории: – до 2009 года выпуска и старше. По его мнению, в случае с подержанными автомобилями очень трудно определить их реальную стоимость, а инвойсам новый таможенник доверять не склонен.

Поэтому Нефедов предлагает растамаживать старые автомобили по фиксированной ставке (например, 500 евро с автомобиля), или по формуле, в которой фигурирует какой-то один параметр (например, объем двигателя или мощность). Но самое главное, что и Нефедов, и остальные представители государственных органов, которые присутствовали на этой встрече, единодушно отмечают необходимость введения обязательного технического контроля (техосмотра) для всех транспортных средств.

  МВД объяснило «евробляхерам», как избежать штрафа

Государственники отмечают негативное воздействие на экологию и плохое техническое состояние автомобилей, которые ввозились из Евросоюза. По их мнению, те автомобили, которые уже ввезены в Украину, следует легализовать по как можно более простой схеме (возможно, даже отменить акциз), но сразу после этого следует ввести обязательный техосмотр для всех транспортных средств.

Напомним, что сейчас обязательный техосмотр проходят только коммерческие транспортные средства. Эффективность этой процедуры крайне низкая – ржавые маршрутки, разваливающиеся на ходу, и КамАЗы, выпускающие в воздух клубы густого дыма, слишком часто встречаются на наших дорогах. И все они имеют талон о прохождении техосмотра.

Техосмотр для легковых автомобилей был отменен в 2011 году. Тогда это не привело к росту аварийности. Скорее наоборот – общее количество ДТП уменьшилось. Кроме того, согласно официальным данным, количество ДТП, которое произошло из-за плохого технического состояния транспортного средства, никогда не превышало 1%. Как показывает опыт последних восьми лет, обязательный техосмотр не имеет почти никакого отношения к безопасности на дорогах.

  Нужно ли грузопассажирским авто проходить техосмотр

Относительно экологии тоже не все однозначно. Согласно исследованиям, доля автомобильных выбросов в общем загрязнении атмосферы – 9%. Это в мировом масштабе. По Украине подобных данных нет, но любой житель Запорожья, Мариуполя или другого города с развитой промышленностью, подтвердит, что в переполненном автомобилями Киеве дышится гораздо легче.

avtomir.ua