Тест-драйв Jaguar E-Pace

Вслед за кроссовером Jaguar F-Pace, представленным два года назад, британцы выкатили вторую, более компактную модель – Jaguar E-Pace. Впрочем, это уже не чистокровный англичанин, новый автомобиль собирают в Австрии на заводе Magna Steyr и в Китае на совместном предприятии Chery JLR. В отличие от Jaguar F-Pace «младший брат» проще по конструкции, он создан на основе платформы EUCD, на которой построены также Land Rover Freelander 2, Discovery Sport и Range Rover Evoque.

В отличие от Jaguar F-Pace, который почти целиком изготовлен из алюминиевых сплавов, у Jaguar E-Pace каркас кузова стальной, а из крылатого металла выполнены только крыша, капот, передние крылья, дверь багажного отсека и элементы передней подвески. Поэтому, несмотря на то, что Jaguar E-Pace компактнее F-Pace, он примерно на 100 кг его тяжелее. Зато новый кроссовер стал первой моделью Jaguar с поперечным расположением двигателя, за счет более плотной компоновки моторного отсека салон у него получился не менее просторным, чем у Jaguar F-Pace.

Тест-драйв Jaguar E-Pace
E-Pace стал первой моделью Jaguar с поперечным расположением двигателя

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Водительское кресло очень удобное, электроприводами оснащено все кроме подголовника

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Панорамная крыша делает салон светлее


Хотя автомобиль адресован прежде всего молодым покупателям, интерьер на удивление больше напоминает классические Jaguar. Здесь климат-контроль управляется обычными удобными шайбами, блок управления стеклопакетом на привычном месте, приборы аналоговые. При желании можно заказать и цифровую панель приборов, только вряд ли в этом есть смысл, штатная – вполне информативная. Вообще при желании Jaguar E-Pace можно построить практически в любой конфигурации. Количество опций просто зашкаливает – одних только колесных дисков около 40, на любой вкус и размер диаметром от 17 до 21 дюйма.

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Аналоговая панель приборов вполне информативная

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Климат-контроль управляется обычными удобными шайбами


Водительское кресло очень удобное, электроприводами оснащено все кроме подголовника. Эргономика отличная, на данной модели отказались от ставшей уже привычной шайбы управления режимами автоматической коробки передач в пользу нефиксируемого джойстика, пожалуй, это и к лучшему. На автомобиле установлена современная мультимедийная система InControl Touch Pro. Графика хорошая, быстродействие на высоте, единственный минус – регулировка громкости расположена в правом нижнем углу – далеко от водителя. Обзорность отличная, зеркала большие, есть и камера, и парктроники спереди и сзади. Материалы отделки в целом соответствуют премиальному классу, хотя местами встречаются мелкие детали из дешевого пластика и сборка не везде аккуратная.

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном порадовала быстродействием и яркой графикой


Теперь пересаживаемся назад. Места здесь много, есть целых три электророзетки. Из минусов задние кресла никак не регулируются, и, пожалуй, подушки жестковаты. В дальней дороге пассажиры будут себя чувствовать не очень комфортно.

Тест-драйв Jaguar E-Pace



Багажный отсек правильной формы без выступающих элементов, но небольшой по объему, лючок для лыж не предусмотрен, под полом докатка. При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном.

Тест-драйв Jaguar E-Pace
При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Запасное колесо — «докатка»


В России для E-Pace доступна богатая линейка двигателей из нового семейства Ingenium собственной разработки Jaguar Land Rover. Это три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с., и два бензиновых мотора мощностью 249 и 300 л.с. Все модификации оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором немецкой компании ZF.

Нам досталась версия со 180-сильным дизелем. На бумаге динамика разгона вроде бы не впечатляет – 9,3 с до 100 км/ч. Однако на практике автомобиль уверенно разгоняется даже с полной нагрузкой, приемистость хорошая. Передачи в трансмиссии переключаются без задержек. Jaguar E-Pace один из немногих автомобилей, который неплохо едет даже в режиме Eco, сказывается то, что максимальный крутящий момент в 430 Нм доступен уже при 1750 об/мин, хотя в активном режиме кроссовер становится заметно более динамичным. При этом спортивный стиль езды особо не сказывается на расходе топлива, у нас за время теста он составил 8,5 л на 100 км. Помимо Eco и активного режимов также есть специальные настройки “Дождь, лед, cнег”. Также автомобиль оснащен системой Surface Progress Control которая адаптирует поведение автомобиля на любом дорожном покрытии и на скорости от 18 до 30 км/ч работает как круиз-контроль.

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace



По настройкам подвески автомобиль больше напоминает спортивный хэтчбек нежели кроссовер. Jaguar E-Pace отлично управляется, но при этом подвеска жестковата даже на 18-дюймовых колесах. Но при этом речь о дискомфорте не идет, просто на сильно разбитой дороге приходится снижать скорость до разумных пределов. В целом автомобиль очень комфортный, шумоизоляция – на высоте, двигателя в салоне почти не слышно.

Что еще сказать? Отличная адаптация к суровым условиям эксплуатации. Уже в базе есть обогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних кресел, руля. Все агрегаты снизу надежно защищены. Заявленная преодолеваемая глубина брода – полметра. Все Jaguar E-Pace поставляемые в Россию – полноприводные.

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace



Что с ценами? Jaguar E-Pace в базовой комплектации оценивается в 2 542 000 рублей. Это примерно соответствует уровню цен на компактные кроссоверы массовых брендов в богатых комплектациях. Учитывая то, что в отличие от своих конкурентов Jaguar E-Pace уже в базе оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды и даже с относительно скромным мотором, как мы убедились, отлично едет, то это выгодное предложение. В то же время опции – дорогие. Например, стоимость тестового автомобиля – 3 555 000 тысяч рублей, хотя это далеко не полная комплектация. За эти деньги уже можно взять более крупный Jaguar F-Pace в достаточно богатой комплектации.

Хотя внутренней конкуренции между двумя кроссоверами Jaguar, скорее всего, не будет. Jaguar F-Pace – это более авангардный по конструкции автомобиль – своего рода выставка достижении знаменитого британского бренда, но при этом он больше подходит на роль семейного кроссовера, хотя при этом тоже умеет быстро ездить. Jaguar E-Pace проще по конструкции и, скорее всего, окажется дешевле в эксплуатации, при этом по комфорту и динамике почти не уступает старшей модели, по эргономике, он, пожалуй, даже лучше. Благодаря яркому дизайну Jaguar E-Pace наверняка будет пользоваться спросом у молодой аудитории.

Тест-драйв Jaguar E-Pace
Jaguar E-Pace проще по конструкции, при этом по комфорту и динамике почти не уступает старшей модели. Благодаря яркому дизайну Jaguar E-Pace наверняка будет пользоваться спросом у молодой аудитории.

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Тест-драйв Jaguar E-Pace



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

14.08.2018


Тест-драйв Jaguar E-Pace подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru